Общение с людьми

Психология общения с людьми

Чем характеризуются психология и навыки успешного общения с людьми, виды и функции общения в психологии — темы, которые будут обсуждаться в этой статье.

Содержание статьи:

  •  правила общения;
  • выгоды правильного общения;
  • допускаемые при общении ошибки

Основные шесть правил эффективного и плодотворного общения между людьми.

Люди и общение.

Существуют правила, применяя которые, ты можешь добиться успеха. Они просты и понятны каждому. Только вот общаясь, мы чаще всего почему-то забываем о них. А секрет прост – нужно всегда ставить себя на место другого человека и стараться понять ход его мыслей.

 

Правило №1.

 Научитесь искренне интересоваться собеседником.

Если другой человек видит, что он вызывает интерес у вас, его отношение будет намного лучше, чем, возможно, вы того заслуживаете. Ведь в душе каждый из нас считает себя личностью, которая уникальна и заслуживает особого отношения со стороны окружающих его людей. Большее желание общаться вызывает у нас не тот, кто умнее, а тот, кому интересны мы и наши мысли. Чтобы решить свои проблемы, заинтересуйтесь собеседником, и в благодарность за это, он, подсознательно, будет стараться решить ваши проблемы.

ВЗначок кавычек основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет — останется в одиночестве…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Д. Карнеги

 Правило №2.
Улыбайтесь! Улыбка – главное оружие общения.

Тот, кто улыбается нам, вызывает искреннюю симпатию и доверие. Он наделяется нами лучшими человеческими качествами. Вы же хотите, чтоб вас воспринимали как приятного человека, испытывали радость и удовольствие от общения с вами? Если умеешь улыбаться людям – умеешь управлять своим настроением и обладаешь силой воли.

 

Улыбка при общении - залог успеха

 

Правило №3.

Как можно чаще называйте собеседника по имени.

Для любого человека самое важное и приятное для слуха слово из всех существующих – собственное имя. Звучание его из уст окружающих воспринимается как естественный, но достойный комплимент, дает осознание своей важности и уникальности, делает личность индивидуальной, яркой. Важность своего имени отодвигает на второй план все существующие иные имена. Поэтому, ошибка в произношении так же недопустима, как и не правильное написание. Постарайтесь всегда запоминать имена людей, с которыми общаетесь — это еще один из способов плодотворного и эффективного общения.

 

Общение между членами семьи

 

Правило №4.

Научитесь слушать и располагать собеседника к разговору о нем самом.

В процессе общения чаще всего случается так, что мы перестаем слышать друг друга и лишь делаем вид, что слушаем. В это время внутри нас проходит разговор с самим собой (мы обдумываем ответ на заявление оппонента), а иногда, просто ждем своей очереди высказаться, не вникая в то, о чем нам говорят.

 

Внимательное отношение к собеседнику

Более эффективным будет разговор, если проявить внимание к человеку, заинтересоваться тем, что он говорит, пропустить его слова через себя, вникнуть в проблему – это вызовет симпатию к вам и будет величайшим комплиментом для любого, даже не самого приятного собеседника. Льстите оппоненту, никто не устоит даже перед грубой лестью мнимого внимания. А если это будет сделано тонко и элегантно, то и результат беседы будет потрясающим.

Многие терпят поражение в общении только потому, что не умеют слушать и слышать – это очень редкое качество, развитием которого в себе самом нужно срочно заняться. Никому не интересен говорящий лишь о себе и не интересующийся окружающими. Проявляя внимание и научившись задавать вопросы, ответы на которые будет интересно давать вашему собеседнику, упоминая наиболее удачные его высказывания в своих ответах, легко завоевать расположение к себе и покорить человека.

 

Правило №5.

Ведите разговор на темы, которые интересны вашему собеседнику.

Если есть такая возможность, поинтересуйтесь у знакомых, коллег или соседей, чем интересуется ваш собеседник, о чем он любит говорить. Внимательно слушайте и поддерживайте разговор. Готовьтесь к встрече и общению заранее. Найдите в прессе, книгах, интернете ответы и размышления на интересующую его тему, подготовьте вопросы, которые зададите и ответы на них, чтобы выразить свою точку зрения, удивить осведомленностью в данном вопросе – это будет огромным плюсом в общении. Помните, что не бывает людей, у которых нечему научиться. Выносите для себя всегда что-то ценное из беседы.

 

Интересные темы беседы

 

Правило №6.

Искренне внушайте собеседнику, что он значим для вас и уважаем.

Восхищайтесь его победами и достоинствами, хвалите его и делайте это искренне. Помните, что фальшивая лесть чувствуется всегда и всеми, даже любителями лестных отзывов и оценок. Не играйте, а старайтесь заметить в человеке «изюминку», которая отличает его от других и оцените его, как заслуживающего вашего внимания и уважения.

 

Что нам дает умение общаться правильно.

 

Научиться правилам беседы

 

Умение правильного общения с людьми — это один из самых необходимых жизненных инструментов, применяемых нами ежедневно. Это ключ, который способен открыть любые двери. Во всех областях науки, искусства, политической жизни, самые известные личности практически всегда являются прекрасными ораторами и наделены личностными качествами, привлекающими к ним людей.

Если ты умеешь грамотно и четко выразить свои мысли, способен внимательно и заинтересованно слушать и, главное, слышать своих собеседников, ты обязательно построишь карьеру, будешь иметь много друзей и взаимопонимание с родными и близкими, крепкую семью. По статистике, основная причина разводов – неумение обсудить возникающие проблемы и найти общую точку зрения.

Искусство красноречия и правильное общение не являются одним и тем же умением. Общение предполагает навык говорить и навык правильного поведения во время разговора, что является более важным. Люди не столько слушают, что им говорят, сколько «считывают» твое поведение во время разговора: силу голоса, тембр, жесты, позы, по которым видно наше реальное отношение к теме разговора.

 

Низкая самооценка мешает общению

 

Все эмоции, так или иначе, находят выражение в нашем поведении, что моментально замечается собеседниками. Мимика и жесты человека — психология считает эти две составляющие основными критериями доверия у собеседника к тому, что вы произносите.

Развитие наших коммуникативных навыков может тормозить стеснительность, низкая самооценка, детские обиды, проблемы с дикцией, психологические проблемы. Помогают в общении постоянная тренировка наблюдательности, хорошая память, широкий кругозор — умение поддержать разговор на любую тему и из любой сферы жизни, чуткое отношение к собеседнику, умение читать язык жестов, правильное положение тела, мимика, открытый приветливый взгляд.

 

Дружеское общение

 

 Значок кавычек Вам будет интересно: «Исследователи из Оксфорда выяснили, что в среднем каждый человек регулярно общается с 20 людьми – это друзья и приятели, члены семьи, коллеги и соседи. Ученые на этом не остановились – они просканировали мозг добровольцев и выяснили, что те, чей круг общения шире среднего, демонстрируют повышенную активность нейронов в зоне мозга, отвечающей за функции общения, а также лучшую связь между разными отделами мозга. Это не врожденное качество, а результат регулярной тренировки коммуникативных навыков. Чем больше количество людей, с которыми мы говорим, тем легче нам находить с ними общий язык. Ищите возможности поболтать с незнакомцами, с людьми из самых разных социальных групп, с теми, чьи интересы заметно отличаются от ваших. Общение с незнакомыми людьми сделает вас более гибким собеседником».

Основные ошибки, которые мы допускаем при общении.

 

Эмоции во время беседы

 

Недопонимание может вызывать в нас недовольство и раздражение, развить конфликтную ситуацию. Поэтому, нужно помнить об основных ошибках коммуникации и стараться их не допускать.

 

Галочка  Первая ошибка – мы уверены, что люди знают, о чем мы думаем.

Никто, кроме нас самих не может следить за ходом мыслей в нашей голове. Иногда мы сами не можем четко сформулировать словами, чего мы хотим. Как же добиться от окружающих именно такого результата, которого мы ожидаем? Только методом доступного подробного объяснения своей мысли, составления краткой инструкции выполнения, ваших идей и пожеланий относительно конечного результата.

Галочка Вторая ошибка – способность все усложнять и много говорить.

Иногда длинный рассказ о проблеме или вещах, наполненный бессмысленными, ненужными подробностями, приводит к тому, что вы забываете, с чего начали. Теряется нить разговора, обросшего лишними подробностями, которых вполне можно было бы избежать. В итоге – все стало сложным и запутанным.

Вывод: перед разговором запишите основные тезисы, составьте план беседы, набросайте простой текст, выражающий вашу точку зрения. При беседе придерживайтесь ваших записей, не отступая от них и не отвлекаясь.

Галочка   Третья ошибка — лишние эмоции в переписке.

При отправлении слишком эмоционального сообщения, вы рискуете попасть в неловкое положение, при котором будете неверно истолкованы, если получатель находится на другой эмоциональной волне. Можете обидеть человека, расстроить и даже оскорбить своим письмом. Реакцию получателя очень трудно предугадать. Поэтому, старайтесь отправлять нейтральные сообщения, не нагруженные эмоциями.

Галочка    Четвертая ошибка – частое использование в сообщениях эмодзи и стикеров.

Иногда они бывают так неуместны, что могут быть восприняты негативно. Сообщения, состоящие из одних смайлов, стикеров и эмодзи – не редкость. Несомненно, это удобно. Но недопустимо! Старайтесь писать сообщения, которые выражают ваши мысли в словах, и лишь иногда разбавляйте их, вставляя грамотно и тактично смайлы, стикеры и другие значки и изображения. Это способствует лучшему

Галочка     Пятая ошибка – высказывать слишком много предположений.

Бывает так, что мы не внимательно слушаем нашего собеседника, а то и вовсе не слушаем. Мы считаем, что знаем все, что нам хотят сказать. Заранее готовя ответ, мы основываемся лишь на наших предположениях. Это касается и электронной переписки. Не дочитав письмо до конца, мы можем неверно истолковать его содержание, что приведет к непониманию во взаимоотношениях. Уважайте своих собеседников, будьте внимательны к тому, что вам говорят, уточняйте, правильно ли вы поняли смысл сказанного или написанного, задавайте вопросы, если что-то не поняли.

Подпишись на новости сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *