Стивен Кови дома

Книга Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей”

Стивен Кови и его книга “7 навыков высокоэффективных людей” раскрывают для читателя секреты достижения поставленных целей и конечного результата. Это самые мощные инструменты развития личности. Книга для тех, кто стремиться развивать в себе качества, ведущие к успеху, ищет жизненную гармонию, хочет найти смысл жизни, научиться реагировать на окружающие его жизненные обстоятельства правильно.

 

О чем эта книга и кто ее автор.

Содержание статьи:

  • об авторе и его книге
  • семь необходимых навыков

 

Она  дает систему определения приоритетов и конечных целей, которые у всех разные, и одновременно — общие. Показывает пути достижения задач и целей. Рассказывает о том, как человеку стать лучше, совершеннее, образованнее. Здесь не даются простые решения, не раскрываются тайны немедленного преображения. Все изменения нуждаются в усилиях и времени, что для человека, стремящегося к максимальной своей реализации, станет путеводителем.

Автор книги, которая была издана в 1989 году, назван одним из 25 самых влиятельных американцев. В 2004 году книга Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей” была раскуплена в различных странах мира тиражом, равным 15 миллионам. Ее перевод сделан на 38 языков. Через 15 лет она вошла в список бестселлеров и возглавляла его семь с половиной лет.

Книга и автор

Она была названа книгой, наиболее повлиявшей на бизнес-развитие лидерских и человеческих качеств руководителей разного уровня в ХХ веке. По всему миру компания, образованная Стивеном Кови, проводит тренинги с людьми, которым помогает развивать качества лидера, проводить результативные переговоры.

Перед тем, как написать “7 навыков высокоэффективных людей”, автору пришлось много анализировать и изучать. Погрузиться в биографии и истории успеха многих известных людей, которые достигли выдающихся результатов в различных отраслях человеческой деятельности. Ему также пришлось изучить материалы книг, которые писали о лидерстве, реализации себя как личности, качествах, которыми должен обладать руководитель.

Автор пришел к определенным выводам, которые, несомненно, приведут человека к успеху: правильное управление временем, распределение приоритетов в делах, межличностные отношения и стремление к саморазвитию. Что значит каждый из перечисленных пунктов?

Для достижения цели в жизни, следует обладать определенными качествами характера: быть организованным и дисциплинированным, требуется жить в гармонии с самим собой и с окружающим тебя миром и людьми, стремиться к личностному развитию, расширению своего кругозора, развивать “пытливость ума”, находить выход из любой ситуации затруднения, быть самому творцом своей судьбы. Занимаясь саморазвитием и самообразованием, человек лучше понимает кто он, где направление его пути к успеху.

Высказывание Стивена Кови

Никогда нет безвыходных ситуаций — в каждом конкретном случае выход есть, а каким он будет – это индивидуальный выбор каждого. Чем отличаются привычки от навыков эффективности? Отличие их в том, что привычки сами закрепляются на протяжении жизни, а навыки высокоэффективного человека не возникают из ниоткуда, их нужно постоянно в себе воспитывать и совершенствовать.

Семь навыков, чтобы стать высокоэффективным и успешным.

Кнопка лайк

   

Первый навык —  будь проактивным.

Для того, чтобы длительное время находиться на гребне успеха и реализоваться полностью, следует быть проактивным — быть хозяином всех обстоятельств, которые тебя окружают premarin cream. Не отслеживать действий и реакции других, не подстраиваться и не ждать подсказок – действовать самому.

Если кажется, что все разрушено, выхода нет, тебя окружают долги, существует угроза жизни — взгляд на жизнь с точки зрения Стивена Кови будет спасительной нитью существования. Людей с проактивной линией поведения также много, как и тех, у кого отсутствует этот жизненный принцип.

Всем встречались люди, которые объясняли успехи и достижения друзей, сослуживцев, соседей и просто знакомых, наличием богатых родителей или родственников, каких-то дополнительных возможностей. Они говорили, что будь у них это, достигли бы таких же результатов, а то и превзошли их.

Это всего лишь иллюзия, потому, что эти люди относятся к тем, кто имеет реактивный тип мышления. При этом типе мышления принимаются во внимание воздействие внешней среды и то, на что невозможно влиять. Начав дело и не получив результата, они обвиняют всех вокруг, обстоятельства, непогоду, политическую обстановку. Хотя все дело в них самих, в их усилиях.

Значок кавычек Стивен Кови: Проактивные люди сами носят с собой хорошую погоду.

Те, кто имеет проактивное мышление, ведут себя совершенно противоположно. Они ищут выход. Думают, что нужно сделать и какие усилия предпринять, чтобы получить желаемый результат. Это гораздо сложнее.

Наш мозг так устроен, что мы подсознательно ищем пути легкого решения вопроса. Потому, в большинстве случаев, человек ищет причину, чтобы не сделать. Или объяснение того, почему он не сделал. Вместо этого необходим поиск возможных вариантов решения.

Значок кавычек Не зря в народе говориться: кто не хочет – ищет причину, кто хочет – возможность.

Кнопка лайк

 

 Второй навык — видение конечной цели.

Концентрироваться на конечной цели. Видение своей основной жизненной цели и других целей должно всегда находиться в подсознании. Оно должно стать жизненной путеводной звездой.

Журналист, пишущий статью, всегда знает, что он хочет сказать другим, какой дать посыл. Профессор, читающий лекцию студентам, сначала пишет ее конспект. Педагог, занимающийся воспитанием детей, всегда видит, какими людьми они должны стать во взрослой жизни, какими навыками и качествами должны обладать. Архитектор, проектирующий здание, знает, как оно должно выглядеть, какова цель его эксплуатации.

Для видения конечной цели важную роль играет предварительное планирование, наброски , размышления.

Таблица целей

Кнопка лайк    

  Третий навык — начните с самого главного.

Задайте человеку вопрос о том, что является самым главным в его жизни. В ответ услышите о здоровье, семье, образовании, материальном благополучие, бизнес — проектах.

Сомневаюсь, что кто-то скажет о том, что для него важным является просмотр нового фильма или ролика на YouTube, чтение постов или общение в социальных сетях, просмотр телепередач, футбол с чипсами и пивом, бесполезный «треп» по телефону…

Мы незаметно для себя безрассудно и даром тратим на эти занятия очень большую часть нашего времени. Жизни нам отпущено мало, а успеть нужно много.

Часто начиная с не очень важных и совсем не главных дел, мы обещаем самому себе: затем я примусь за важные и срочные дела. Именно они дают результаты, понемногу приближают нас к жизненной цели. Устав от предыдущих занятий, мы теряем мотивацию. Главные и нужные дела остаются совсем не выполненными, или выполняются с меньшими усилиями.

Пирамида приоритетов

Рассортируйте дела на главные и второстепенные, важные и не важные, срочные и не срочные. Перед тем, как приступать, задайте себе вопрос о том, какую пользу сможете извлечь, какой результат получите, как это дело приблизит к главной цели. Эффективное использование времени – ключ к успеху. Не теряйте время, не отвлекайтесь на мелочи — жизнь коротка.

Кнопка лайк

 

Четвертый навык —  радуйтесь успехам других.

Часто мы, увидев успехи других, злимся, раздражаемся, завидуем. Вместо этого стоит постараться объединить усилия. От этого выигрывают оба.

Например: ты — владелец кафе, а твой товарищ имеет агентство по проведению мероприятий. Оба имеете постоянных клиентов. У одного из вас дела идут лучше, доход больше. Другой – завидует и тихо ненавидит. Почему бы не объединить усилия и не расширить возможности? Кафе будет иметь возможность иметь новые заказы на мероприятия, агентство – постоянное место проведения мероприятий, а клиенты будут довольны комплексным решением вопроса.

Принимать успехи других людей, как свои собственные. Радоваться их достижениям. Стремиться походить на них, делать те же действия, которые проделали они. Быть благодарными за науку. Когда успешны те, с кем ты работаешь, это добавляет успешности и тебе. В успехе других есть и твоя выгода. Их результат продвигает тебя к цели.

Бизнесмен и писатель Стивен Кови

Наиболее эффективен тот руководитель, кто умеет объединить в своей команде людей успешных и сделать так, чтобы отличные результаты одного помогли добиться таких же другому. В этом тандеме выигрывают оба. Действовать по правилу WIN-WIN (выиграл – выиграл) – значит стать более эффективным. А высокоэффективный человек быстрее добивается результатов.

Кнопка лайк

 

Пятый навык — старайтесь понять людей и доверять им, чтобы быть понятым.

Нам кажется, что занимаемся нужным делом, а люди нас не ценят. Наш труд остается не замеченным. Почему так происходит? Задайтесь вопросом: нужно ли мое дело людям? Начните давать им то, в чем они нуждаются. Не заметите, как вам ответят взаимностью. Следует только проявить внимательность и заинтересованность к проблемам и чувствам окружающих.

Стремитесь вначале понять другого человека: его действия, поступки, услышать, что он говорит, понять, о чем думает. Вы делаете шаг к тому, чтобы вас понимали, считались, услышали и приняли окружающие. В этом заключается человеческая мудрость. И обладающий этим навыком, всегда будет успешен, войдет в число высокоэффективных людей.

Кнопка лайк

 

   Шестой навык — научитесь объединять усилия и доверять людям.

Взаимодействие называется синергией. Воспитание в себе этого навыка невозможно без двух предыдущих: услышать людей и объединить их усилия для достижения наилучшего результата. Как говориться, одна голова хорошо, а две – лучше.

Доверяйте людям.

   Значок кавычекСтивен Кови: Доверие – это основа любых отношений, как в личной жизни, так и в бизнесе. Если вы кому-то не доверяете, исполнение любой просьбы или поручения придется постоянно контролировать и проверять. А люди, которым не доверяют, теряют мотивацию и работают менее качественно.

Оказывая доверие людям, мы не только упрощаем себе жизнь, но и изменяем отношения к лучшему.

Нет экономики более прибыльной, чем экономика доверия. 

Пример: следует выполнить одно и то же задание группе людей – перевести текст с иностранного языка. Время, затраченное каждым в отдельности на перевод, будет длительным. Как быстро выполнить задание? Ответ очевиден. Каждому сделать перевод определенной части текста и сложить их в одно целое. Такое решение вопроса будет эффективным по временным затратам для каждого участника.

Стивен Кови и его книга

Кнопка лайк

 

Седьмой навык —  “затачивание топора” (изучение проблемы, самообразование).

 

Значок кавычекСтивен Кови: Быстрее всего учишься в трех случаях: до семи лет, на тренингах и когда жизнь тебя загнала в угол.

Это не просто слова – они подтверждены примерами из жизни многих людей, как известных, так и не известных. Необходимость обучения заложена в самой человеческой природе. Человек всегда должен был учиться, чтобы выжить и выстоять. В давние времена новые знания позволяли ему быть более ловким, конкурентно-способным, легче проходить естественный отбор, вызывали уважение и даже поклонение. Такие люди были более производительны, находили решения, которые приносили им успех в делах.

Изучающие проблему, прежде чем устранять ее, быстрее справлялись со своими обязанностями.

Значок кавычекЛинкольн говорил в свое время: Дайте мне шесть часов на то, чтобы срубить дерево, и я первые четыре часа потрачу на заточку топора.

Самообразование и самовоспитание — очень важная составляющая навыков высокоэффективных людей, которая приносит результаты.

Значок кавычекЗапомните мудрые слова: Если мы продолжаем делать то, что мы делаем, мы продолжаем получать то, что мы получаем.

Работайте над собой и меняйтесь в лучшую сторону.

Подпишись на новости сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *